Действия сотрудников ГИБДД на месте аварии на Ленинском проспекте вызывают возмущение!
1) Зная, что по факту аварий со смертельным исходом возбуждаются уголовные дела и проводятся технические экспертизы, они за место транспортировки искореженных авто на спецстоянку, отдают их Лукойлу и семье погибшей. Мерс отвозят в автосервис, а Ситроен к дому погибшей. Кому нужны вещдоки, которые больше недели побывали неизвестно где, и неизвестно что с ними делали?
2) Командир 3-го батальона ДПС совершенно на пустом месте публично заявляет о виновности водителя Ситроен.
3) Позже выясняется, что в схеме ДТП не зафиксированы следы от протекторов. Именно эти следы с точностью указывают на место столкновения, потому что после столкновения машины резко меняют направления движения и это отражается в следах протекторов.
Известно, что сотрудники ГИБДД не особо заботятся о сохранности улик. Осматривая место происшествия, нередко отфутболивают отлетевшие автозапчасти. Из оставшегося половину «забывают» сфотографировать. Все это делается для того, чтобы потом было легче маневрировать. Если доказательств недостаточно, дело можно повернуть и вправо, и влево. В зависимости от того, какая сторона окажется щедрее, или от того, какое указание поступит сверху. А если один из двух участников ДТП мертв, то и оспаривать решение на месте аварии особо некому. Если же все будет сделано по уму, эксперт вынесет однозначный вердикт - и его уже не оспоришь. Этого стараются избежать.
Далее, сотрудники ГИБДД совсем не занимаются выявлением дополнительных источников информации по горячим следам - пешеходов-очевидцев, видеокамер наблюдения и т.д.
Предлагаю, передать полномочия на проведение первоначальных следственных действий по фактам ДТП со смертельным исходом и причинением тяжкого вреда здоровью дежурным оперативно-следственным группам, в которой есть все необходимые специалисты. Роль сотрудников ДПС ограничить оцеплением места аварии, вызовом дежурной группы, скорой помощи и других необходимых служб.