Дмитрий Анатольевич!
Все изменения в Градостроительный кодекс, в части создания СРО в строительстве, приняты с подачи лоббистов крупного бизнеса, без просчета последствий. Чтобы ускорить процесс Госдума бездумно принимает закон о прекращении действия всех лицензий, хотя у тысяч строительных фирм срок их действия не закончился.
Расчет первый лоббистов – удалить с рынка малый бизнес. Посудите сами, чтобы вступить в СРО необходимо единовременно внести взносы в компенсационный фонд, вступительные взносы и текущие, на страховку – в общей сумме 450-500 рублей. Такие взносы определены и для строительных фирм с годовым оборотов в сотни миллионов рублей, и для «малышей» с выручкой несколько миллионов. Денег у малого бизнеса в кризис просто нет. Значит, на нем можно поставить крест.
Теперь расчет второй. На совещании у Козака 15.12.09 перед Басаргиным совместно в Минэкономразвития, Ростехнадзором, комитетом Госдумы по строительству ставится задача о внесении новых изменений в Градостроительный кодекс. На этот раз они касаются введения понятия «генеральный подрядчик на выполнение строительно-монтажных работ» и поэтапное увеличение размера взносов к 2013 году до 15 млн.руб. Поверьте, это будет крест и на среднем бизнесе тоже в строительстве.
Дальше пусть додумывает Федеральная антимонопольная служба России.
Большинство руководителей понимают, что переход к саморегулированию – процесс безвозвратный и не собирается игнорировать этот факт. Но пока не поздно требуется такая корректировка, чтобы не погубить малый и средний бизнес. Необходимо определить взнос в компенсационный фонд и размер страховой суммы исходя из объема работ, выполняемых кандидатом в члены СРО. Например, ввести такую градацию в зависимости от выручки:
До 10 млн.рублей,
От 10 до 200 млн.рублей,
От 200 до 600 млн.рублей,
От 600 до 1000 млн.рублей,
От 1000 млн.рублей и выше….
Это будет справедливо и одновременно определять степень ответственности за безопасность.