Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
"Именно по школе человек понимает, в какой стране он живет. Образ школы оказывает больше воздействия на его представления о государстве, чем образ отца - на его представление о Боге. И первая встреча ребенка с государством почти всегда оказывается шоком для ребенка. В школе он на всю жизнь понимает, что государству нет дела до его частного благополучия, самочувствия и мнения. Что государство всегда будет его оскорблять, подавлять, драть с него три шкуры и не уважать его личность, права и самостоятельность. Что государство будет его наказывать, преследовать и выжимать из него все, на что он способен. И никогда ничего не даст взамен. Ну, может быть, если повезет, пятерку поставит.
Именно в школе человек впервые учится понимать, что государство ему враждебно. Он привыкает хитрить, убегать от этой машины, дурить ее, не уважать ее. И никакое изучение государственной символики, никакое заучивание гимна наизусть уважения к такому государству школьнику не прибавит. Если мы хотим, чтобы граждане любили родину, не худо бы начать с того, чтобы дети любили школу. А это достигается не мероприятиями в графе "патриотическое воспитание", а долгой, серьезной, умной и кропотливой работой. А еще детей надо любить. Или на худой конец хотя бы с ними считаться.",-Ирина Лукьянова - заместитель главного редактора журнала "Ломоносов".
Я подписываюсь под каждым словом.
Всегда думала, что создание в школе таких условий для обучения детей, которые бы помогали открывать способности, индивидуальность каждого, воспитывали оптимизм и энтузиазм - это моя цель. А теперь понимаю, что это-неосуществимая мечта. Все, что сейчас пытаются заставить делать в образовании-это "Мы" Замятина. Заботливые и думающие родители уже забирают детей из школы на домашнее обучение, чтобы не сломать характер, не убить желание к познанию.
Кому как не вам проявить заботу о будущем государства!
Или нужна только тупая рабочая сила?