Вот и новая "резонансная" авария на пассажирском транспорте. Теперь в Петербурге. Теперь с государственным ЛиАЗом, а не с газелью. Опять будет виноват водитель, а не система - так проще. Чиновники и начальники опять вывернутся.
Пишут: водитель - работал третий день подряд! - загребал бабло! - первый раз на этой машине! - ненасытный! - позор! Но это постоянная практика. Нормальный график 2 на 2. Однако за час на линии платят напрямую примерно 50 рублей. Это где-то 8000 в месяц. Остальная зарплата идёт через "премии".
Чтобы получить премию надо в месяц выработать так называемый план линейных часов (в зависимости от месяца примерно 165). За смену на линии набегает менее 11 часов. Ремонт в план не входит. Таким образом, 15 смен хватает впритык, даже если не сломался ни разу. Если не повезло - приходится прихватывать смены на чужой машине, т.к. у сменщика те же проблемы. Свою машину знаешь отлично, а вот с чужой могут быть неожиданности.
Так что оплата труда в пассажиравтотрансе организована как будто для стимулирования ДТП. Это сильно напоминает штрафы для пилотов за пережог топлива, которые заставили их лететь через грозу. Содержать автобус 100% исправным нереально - не будет выработан план - кушать будет не на что. Вот и не встаешь на ремонт, пока автобус еще едет.
Жизнь государственного водителя не намного лучше гастарбайтеровской на газелях. Мой папа водитель. Там план по деньгам - у него по часам. Просыпается в 6 утра, домой приходит в 23. Работа очень ответственная. Здесь не остановишься, чтобы передохнуть. Нужно следить не только за дорогой, соблюдать Правило трёх Д, но и за пассажирами. Водители, считай, сами чинят автобусы, если не хотят терять на каждой поломке 3 дня - и платят слесарям. Папиному автобусу 9 лет, прошел 600 тысяч километров. Кузов весь в дырках. В ступеньки подложена ДСП. Ездит только потому, что был всё время в одних руках. Так что аккуратнее, люди.
Так мы снижаем смертность на дорогах!