Уважаемый, Дмитрий Анатольевич!
Я учитель информатики высшей категории, отличник Народного просвещения из г. Дзержинска, Нижегородской области из обычной общеобразовательной школы.
Мне уже 56 лет. Я начала работать учителем информатики с первого года введения этого предмета в школьный курс, ушла по зову крови из инженеров-программистов в учителя. Сколько за это время сменилось программ, учебников и не рассказать. Зарплата то радовала, то смешила (больше последнее). Наконец, настало время, когда закончилась уравниловка в оплате труда, и мы с 2009г начали получать стимулирующие надбавки за творческий подход к учебному процессу. Переход на новую оплату труда проходил болезненно для всех. Основная зарплата, за которую расписались, стала меньше, чем была, но стимулирующие надбавки некоторых из нас утешили и даже действительно повысили общую заработную плату (конечно не на много, но…). Появились новые силы. Даже бумажная рутина, которой «душат» в последние года нас – работников образования, не так сильно стала тяготить. И вот, в год Учителя, который, мы надеялись, должен был принести вместе со школьной реформой что-то светлое и хорошее для нас, мы получаем уменьшение заработной платы на 2-3 тыс. рублей. С 1 января 2010г. убрали весь стимулирующий фонд в школе, поснимали персональные надбавки (например, за интенсивную работу в профильных классах). Дефицит зарплаты в школе за январь составил 4,5 тыс. рублей, а в феврале предупредили: будет уже 14 тыс. Директор вынужден был сократить технический персонал, чтобы учителя смогли в конце года получить зарплату. В Управлении образования ссылаются на уменьшение бюджетных расходов в сфере образования по всей Нижегородской области. Как же так? Столько было речей о повышении заработной платы учителям ещё с 2007г, а продержались только год… и, в результате, получили меньше, чем было.