Доброе время суток всем читающим!
Хотел заметить, что воспитанием и образованием БУДУЩЕГО нашей страны занимаются и в яслях, детских садах, школах, техникумах и тд. При этом вся система образования до окончания школы серьезнейшим образом влияет не только на уровень образования населения, но и на продолжительность жизни этого поколения будущего, текущие экономические возможности их родителей. О каком инновационном развитии Страны мы говорим и мечтаем, если за 20 лет деградировали механизмы СССР по поддержке и развитию образования, а новых социально-государственных нет? Очевидно, что попытка массированного государственного финансирования проблемы приведет только к росту бюрократического аппарата. Остается механизм адресного финансирования всей образовательной цепочки, при чем построенного по принципы "что посеешь, то и пожнешь". Да долго, кардинально, и тд, но экономически эффективно, социально доступно и справедливо, бюрократически независимо, с полной обратной связью текущей деятельности с последствиями. Введение образовательного налога затронет все работоспособное население страны и адресно направит значительные суммы УЧИТЕЛЯМ (конечно же на счет учебного заведения с полной подотчетностью перед попечительскими советами и гос.бюрократии по образованию). Текущие затраты родителей на образование можно законодательно дисконтировать, например с 3-х кратным превышением инфляции в стране, и автоматически возвращать налогоплательщику за счет образовательного заведения, что значительно уменьшит текущие затраты родителей на "поборы", но при этом позволит образовательным заведениям получать долгосрочное финансирование на расширение текущей деятельности в соответствии со своей эффективностью.
Данная система самофинансирования образования могла бы быть одной из основ и задач национальной платежной системы.
Надеюсь, что комментарий по теме заинтересует профессионалов и любителей "образовательной" фантастики.