1.Необходимо проверить смету. Цена 43 км по цене 3 космодромов Восточный – это наводит на размышление. Бюджет этого участка = 60 млрд. руб., строительство космодрома – около 20 млрд. руб.
2.При потоке в 100 тыс.машин в сутки, если на новую трассу перейдёт половина потока, при объявленных ценах окупаемость наступит лишь через 16 лет. Это без учёта превышения сметы и расходов на эксплуатацию. С учётом этих факторов получается, что оплата за проезд не окупит эту трассу никогда.
3.Заявления авторов трассы через лес, что при её сокращении и проводке по окраинам Химок надо переселить 30 тыс. жителей – враньё. В г.Химки всего живёт чуть более 100 тыс. чел. Что это за фантастический проект, который предполагает укатать в асфальт треть города?!
4.Предложенная трасса не решит проблем трафика. Южным концом она упирается тупиком в МКАД. По всем законам жанра трасса должна иметь продолжение в виде Северной Рокады, но её нет и в ближайшие годы не предвидится. Это значит, что этот перекрёсток (Дублер-МКАД) станет источником пробок. Транспорт, приехавший в Москву, будет вынужден для дальнейшего следования идти транзитом по перегруженному МКАДу до развязок, пропускная способность которых давно исчерпана.
Вывод:
Необходимо снова рассмотреть проект экспертным сообществом, со специалистами по организации дорожного движения, дорожных сетей, с математическим моделированием транспортных потоков в Московском регионе.
Вполне допускаю, что может оказаться более выгодным инвестирование в новое «кольцо» ЦКАДа для увода транзитного транспорта – для разгрузки МКАД на всём периметре и вылетных шоссе. Тогда достаточно будет расширить действующую Ленинградку на 2 полосы в каждую сторону (пострадает только стоянка мебельного центра Гранд) - будет естественное, нетупиковое продолжение московской части Ленинградки, и соорудить объезды вокруг Солнечногорска и Клина. Что обойдётся в несколько раз дешевле.
Возможно, потому такой проект и не рассматривался.