Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! Ваши слова вихрем эмоций отзываются в душе, а комментарии к Вашему выступлению рождают бурю, чаще это буря негодования. Я - учитель, работаю в обычной общеобразовательной школе с обычными детьми. На мой взгляд, проблема модернизации школы не в поиске новых методик, молодых преподавательских кадров. Проблема в государственном подходе к финансированию, если хотите, к содержанию школ. Несколько лет назад был введен новый, подушевой, принцип финансирования. Конечно, ситуация несколько улучшилась. Но оборотной стороной стало количество учащихся в классах. В третьем классе, в нашей школе например, тридцать человек. А ведь их надо научить азам всех наук, у каждого проверить тетрадку, каждого погладить по голове, поговорить... При таком количестве - это реально? Количество учеников в классе сократить нельзя - иначе слишком многим учителям придется платить зарплату. Грустно...
Теперь давайте посмотрим на инструменты, точнее, технические средства обучения учителя. Смешно, но это мел и тряпка. Купить в каждый класс хотя бы телевизор (не говоря о компьютере) школа не имеет возможности. Я говорю об ОБЫЧНЫХ школах, а их большинство. Вот и получается, учитель ходит на курсы, учится работать (и работает) с Интернетом, осваивает новые технологии, а в классе его ждут мел и тряпка, чтобы с доски стирать.
Я буду в школе работать, наверное, даже и за мизерную зарплату. И меня это будет если не устраивать, то хотя бы не очень тревожить, если в классе я смогу действительно работать. Качественно, честно, не думая, как показать детям тот или иной фрагмент фильма, презентацию со своего сайта и т. д. Потому что, буду иметь такую возможность. Вот тогда и детям будет интересно учиться и мне интересно проводить уроки.
P.S. В сентябре 2010 мне выходить на работу из декретного отпуска, и я думаю, как бы мне стену утеплить в кабинете, чтобы зимой не мерзнуть.
Успехов Вам, Дмитрий Анатольевич!