На мой взгляд, чтобы поднять авторитет школы и учителей в частности, не в последнюю очередь надо разъяснить населению, что на данный момент наша система образования не дает равных возможностей ученикам в получении знаний и возможности их проявить.
Частный случай.
Ученица сельской школы имеет необходимый уровень знаний для того чтобы принять участие в областной олимпиаде. Для того чтобы она это смогла сделать, ей необходимо отправиться в областной центр. Школа помочь ей в этом не может, так как финансирования на это нет, родители должны сами все оплатить (проезд и проживание). Учитель-предметник готов сопровождать ученицу в этой поездке, тоже за свой счет, лишь бы ребенок смог проявить свои накопленные познания. Однако родители девочки не имеют возможности отправить ее в эту поездку. В конечном итоге учителю приходится перед ними оправдываться, как будто это была его личная инициатива не выделять финансирование на эти цели. Да еще и за то, что столько времени вливал в голову их чада бесполезную, по их мнению, информацию, давал ложные надежды. О каком авторитете здесь может идти речь? От школы и учителей требуют больше, чем они в состоянии дать.
Ну и в конце математическое упражнение на заданную тему.
Задача: вычислить стоимость справедливого отношения государства к своим гражданам.
Дано: ученик сельской школы, родители которого не имеют средств отправить своего ребенка в областной центр на олимпиаду. Школа, так же не имеющая возможностей это сделать. Граждане (сотрудники некоторых ведомств), которым государство оплачивает дорожные расходы на поездки отдыхать заграницу.
Вопрос: сколько таких граждан должно съездить за рубеж за свой счет, чтобы ученик имел возможность попасть на олимпиаду, тем самым увеличив свои шансы на достойное образование и будущее?