Закончились праздники – наркологические отделения переполнены, у наркологов, выезжающих на дом, горячая пора. Есть только одна проблема – очень незначительный процент алкоголиков, особенно находясь в состоянии запоя, считает нужным обратиться за помощью. А лечение у нас только добровольное. Т.е. получается так, даже если человек по всем внешним признакам нуждается в проведении деинтоксикации, но на вопрос врача кричит: « Лечиться не буду! Дайте водки!», выводить его из запоя никто не будет – не имеют права.
А значит эта свободная во всех отношениях личность, наделенная конституционными и прочими правами, продолжит пить.Пить и отравлять своим пьянством жизнь своих близких. Ситуация складывается безвыходная: своими силами человек не может и не хочет остановиться и бросить пить, а отправить его на принудительное лечение родные не могут. Поэтому в нашей стране тысячи матерей-пенсионерок содержат сыновей-алкоголиков, содержат на свои, зачастую, крошечные пенсии. Либо же мучаются целые семьи, жены, дети алкоголиков, которые изо дня в день терпят все ужасы, которые несет в себе совместное проживание с запойным пьяницей. Человек, прибывающий в состоянии сильного алкогольного опьянения, фактически не контролирует себя, он может обмочиться под себя, его рвет там, где застанет приступ тошноты, он все роняет, переворачивает, и очень часто падает сам. Все это сопровождается постоянными криками, требованием денег и выпивки. Через несколько дней от этого устаешь, через неделю чувствуешь себя в аду.
Может пора уже подумать и о семьях алкоголиков, и принять, наконец, закон о принудительном лечении? Или проще, ссылаясь на права человека, закрывать глаза на то, что миллионы работоспособных мужчин и женщин спиваются, и никто не в силах им помочь, потому что сами они уже давно не осознают, что помощь им необходима?