Мне очень понравился пример, приведенный ниже Александром. Я с ним полностью согласен.
Фигурально выражаясь на месте бывших библиотек и спортивных коробок теперь рюмочные, пивные и торговые палатки.
Сегодня мы все понимаем, что быстро восстановить например спортивную базу (площадки, кружки, секции) не представляется возможным. Но для меня лично остается непонятным наличие ларьков на каждом шагу.
Поясню свою мысль:
Сегодня в каждом торговом павильоне (ларьке) любой человек может приобрести алкогольную продукцию (пиво, химические напитки), эти ларьки находятся на каждом шагу, у станций метро, жд станций, автобусных остановках и т.п. Такого нет ни в одной цивилизованной стране Европы.
Проблема 1. Алкоголь легко доступен, рядом с нами и на виду.
Проблема 2. Его могут приобрести несовершеннолетние (проследить за исполнением закона в таком количестве павильонов не представляется возможным)
Проблема 3. Покупающие и распивающие (например) пиво около ларька невольно рекламируют такой образ жизни. "Посмотрите, я еду с работы, я взрослый и могу позволить себе пивка у метро.." Какой это пример для юных и молодых людей..Происходит популизирация такого времени препровождения.
Теперь представим, что эти палатки исчезли бы, как класс:
По Проблеме 1. Не каждый пойдет в супермаркет (магазин), чтобы испить бутылку-вторую пива на улице.
К тому же супермаркет не всегда в шаговой доступности от общественных мест. Только за счет этого произойдет уменьшение количества "потребляющих".
По Проблеме 2. Контролировать большие магазины куда проще, да и закон там как правило соблюдается.
По Проблеме 3. Сразу уменьшится число распивающих/рекламирующих алкоголь просто у метро или в сквере. Захотел выпить: сходил-съездил в магазин-купил-принес домой-выпил.
Так вот для меня остается непонятным, почему нельзя просто принять закон, запрещающий продажу любого алкоголя в торговых точках, площадь которых составляет (к примеру) менее 100 квадратных метров.