Уважаемый Дмитрий Анатольевич, Вы указываете, что «Электронный гражданин», это уровень компетенций при оперировании ИКТ.
Ресурсы органов власти необходимо наполнять содержанием, так же необходимо задуматься о том, какой процент людей в России сможет этими ресурсами адекватно пользоваться. По рейтингу Мэйл.Ру - 80 % посещений сайтов государственных органов принадлежит десятке лидеров ТОП-10. 100 сайтов дают 98,57 % посещений. Более 83 % сайтов органов власти граждане практически не посещают – (1,43 % всех посещений).
Создание сайта, это только один шаг, второй шаг - нужно чтобы пользователи приходили на сайты и совершали действия.
Огромная часть населения нашей страны просто исключена из информационного общества.
Период демографического спада разгрузил образовательные учреждения. В каждой школе имеются компьютерные классы, специалисты преподающие в этих классах. Возможно ли, в свободное от основных занятий время, как правило во второй половине учебного дня, заполнить свободные компьютерные классы гражданами «за 40». Требуются для этого специальные бюджеты?
Начать можно с самых квалифицированных пользователей из числа лиц «за 40-лет», с нашего аппарата чиновников. Эти люди одними из первых осваивали ПК, работают во всех офисных приложениях, знают тонкости работы с базами, Интернет для них - не пустой звук, т.к. они посещают сайты министерств и ведомств, умеют работать с формами и почтой.
Вторым шагом может являться обучение сотрудников бюджетной сферы.
Демографический спад продлиться еще 2 года, за это время можно обучить множество граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а это уменьшит социальную изоляцию пожилых граждан. Я уже не говорю, что у людей старшего возраста появятся общие интересы с детьми и внуками. И совершенно боюсь говорить об эффекте выхода наших пенсионеров в Сеть на сайты органов государственной и муниципальной власти. Столько, сколько они сумеют заметить и предложить может составить серьезную основу информатизации органов власти.