Предлагаю организовать мастер портал администраторов электронных ресурсов органов государственной власти и местного управления.
1) Предоставлять для скачивания необходимый инструментарий:
1.1. CMS (желательно взять за основу бесплатные разработки мирового уровня. Это исключит потерю времени на разработку CMS, снизит зависимость от разработчиков);
1.2. сборки модулей и компонентов для создания сервисов электронных правительств. Например: систем статистики (интегрировать с федеральной базой в единую систему учета); форм (такие будут работать на портале госуслуг) и т.д.
2) На мастер-портале возможно организовать сервисы регистрации доменов, предоставлять требующееся дисковое пространство (хостинг).
3) Публиковать нормативные и методические материалы, стандарты.
Регламенты и все что связано с деятельность электронного муниципалитета можно сосредоточить в типовом пакете, его проще адаптировать. Сегодня достаточно много времени теряется на разработке регламентов.
4) Кадры. В штатных расписаниях администраций муниципалитетов, в частности малых городов, отсутствуют ставки web-администраторов, вероятно нужно как-то это решать. Нужна четкая должностная инструкция, т.к. сегодня мы имеем пример из журнала Кадровик. Кадровое делопроизводство, № 12, декабрь 2007 г. статья «Web-мастер». «Должность web-мастера является продуктом объединения ряда должностей. Это маркет-менеджер, контент-мастер (контент-девелопер), аналитик, администратор сервера, дизайнер, верстальщик, художник, программист и копирайтер. Заканчивается объяснение фразой, что такая должность есть только в РФ.
5) Квалифицированный IT специалист живет в коммуникативном пространстве особого формата. Привлечь квалифицированного специалиста можно предложив свободный график (все равно существенная часть работ на сайтах проводится ночью).
Сэкономить средства бюджета можно, не отнимая возможности дополнительного заработка (разрешить заниматься фрилансом в области ИТ, ведь госслужащим разрешено преподавать).