Можно долго спорить о положительных и отрицательных сторонах ЕГЭ, но я не вижу другого способа установки единой планки подготовки ученика, а это большой плюс. Ученик школы и в забытой деревне и в столице должны иметь одинаковую степень подготовки и равные шансы построить свою жизнь. ЕГЭ в этом отношении шаг вперед. Разумеется необходимо продолжать работу в направлении совершенствования тестовых материалов. Могу только процитировать С.Нарышкина: "Совершенствовать технологию проведения единого государственного экзамена с целью повышения объективности результатов, в том числе за счёт совершенствования технологий..." Кроме того, мне кажется, использование ЕГЭ существенно снижает коррупционную составляющую на вступительных экзаменах в ВУЗах (возможно, смещая её в школу).
Много говорят о сложности ЕГЭ. Однако, в конце лета - начале осени прошлого года в Российской газете была статья о том, что бабаушка 70-ти лет успешно сдала ЕГЭ и поступила в ВУЗ! С другой стороны подготовка наших школьников осталяет желать лучшего. Как пример - 90% студентов 1-го курса не знают таблицу умножения на 7, 8 и 9. Это факт. Проблема здесь не только в школе (там, как правило те же учителя, что и 20 лет назад), проблема глубже она в семье. Сегодня почти 100% студентов имею компьютер, но уровень владения им не выше чем у студентов 10-15 лет тому назад, когда компьютер дома был у единиц. Проблема образования не в ЕГЭ, а в том, что многие студенты не связывают уровень своей подготовки с карьерным ростом, а желают лишь получить корочки о "верхнем" образовании. С другой стороны отсев слабых студентов ведёт к сокращению преподавателей и кафедр, что, в итоге, не повышает ни качество преподавания, ни уровень подготовки оставшихся студентов (ну нет тут линейной зависимости)...