Добрый день,
Начинается то, о чем многие догадывались уже сразу после Пермских событий.
То, что будет ужесточаться "меры контроля" - это тоже понятно.
Нетрудно предсказать и реакцию исполнителей этого ужесточения. А еще новый год на носу.
В результате имеем (реальная ситуация):
Небольшой Петербургский клуб максимальной вместимостью 100 человек. Разрешения пожарного надзора получил практически честно. "Практически честно" означает, что в сумме взятки отсутствовала составляющая за риск инспектора. Все согласно "общему тарифу по Петербургу". Только что клуб прошел внеочередную проверку.
Вердикт: владелец клуба для продолжения деятельности должен выложить 5 000 000 рублей. Указанная сумма должна быть потрачена на закупку противопожарного оборудования у компании, которой инспектор (а точнее уже целая комиссия)доверяет. В процессе переговоров объем закупок несколько уменьшился, но не значительно.
Возникают вопросы:
1. коммерческого характера
- каков нынче период окупаемости такого проекта
- каковы некоммерческие риски подобного рода предприятий в настоящее время
- что выгодней: откупиться или выполнить "дополнительные" требования даже при соответствии помещения противопожарным нормам
2. коррупционного характера
- чем "избранные" компании-поставщики противопожарного оборудования заслужили свою избранность
- где потолок (или дно) этого процесса
3. риторические вопросы:
- куда и как разместить оборудование на 200 000 долларов
- как формируется ценообразование на оборудование
- что для наших чиновников выгоднее: авария на электростанции или пожар в общественном месте
- когда все это кончится
Уважаемый Президент, как Вы думаете, является ли описанная ситуация исключительной?
А владелец клуба решает закрыть ли заведение и обратиться в прокуратуру или "продать" его и поработать до следующей проверки.