Уважаемый Дмитрий Анатольевич! То, что происходит в наших школах сейчас, называется первыми шагами по оптимизации системы образования, но совершенно ясно, что это первый шаг к краху этой системы. Конкретно. Моя зарплата учителя высшей категории, победителя национального проекта с мая 2009 года по май 2010 уменьшилась на 10 тыс. рублей. Последний раз с 1 апреля, распоряжением исполняющего обязанности главы г. Королёва Мос.обл., уменьшена оплата за классное руководство, заведование учебным кабинетом и проверку тетрадей почти на 40%. При этом "стыдливо" забыли упомянуть, какую часть обязанностей учитель может не выполнять, рассчитывая как всегда, на сознательность и порядочность педагогов. Похоже, мою зарплату уже "оптимизировали". Новая система оплаты труда педагогов создавалась для того, чтобы стимулировать лучших учителей и может создаться впечатление, что моя работа по качеству своему не относится к таковой. Но... В апреле 2010 года в финал Всероссийской олимпиады по физике вышли 3 моих ученика, двое вернулись с дипломами призёров ( во Всероссийском рейтинге они занимают 12-е и 14-е места), эти дети стали кандидатами в сборную России на международной Олимпиаде. Казалось, есть повод порадоваться, и за ребят и за себя, но... нет радости от своей работы, нет моральных сил и желания идти дальше. Есть только опустошённость и разочарование. Ведь мою работу государство уже "простимулировало" должным образом.
Всё чаще мы получаем от чиновников грозные бумаги о почти поголовной профнепригодности учителей и о том, что надо повышать квалификацию в гораздо большем объёме. Для этого нас посылают на курсы повышения квалификации, совершенно не заботясь о том, что из этих курсов мы можем почерпнуть. Великолепные летние курсы проводит МФТИ для учителей физики и математики, но из бюджета оплачиваются только курсы , работающие при ПАПО, а это для учителей лицея, где я работаю, просто потеря времени.
Какими вижу я перспективы своей работы? Всё безнадёжно и беспросветно.