А всё таки хорошо, что блог существует! Где бы мы ещё так продуктивно пообщались?
На последних шести страницах чётко прослеживается выход дискуссии на обсуждение системных недостатков, как ЕГЭ, так и образования в целом. Это хороший вектор. Очень понравилась мысль об участии родителей в образовательном процессе. Да вот беда, родители "в работе, как в драке" - им голову поднять некогда - выживают, и выживают. Дети предоставлены сами себе. А в среде подростков, предоставленных самим себе слова "учёба" и "лох" почти синонимы. Именно по этому ЕГЭ, отчуждающий учителя от оценки результатов образовательного процесса, и порочен. Учитель должен быть главным действующим лицом школы, а не ЕГЭ! И не надо стенать о "личном отношении" учителя. Любое "личное отношение" побеждается силой знаний, умений и навыков. По этому очень трезвая мысль появилась в сообщениях о том, что тестовая система хороша на поэтапном контроле (от себя добавлю, что не всегда!), но недопустима на итоговом.
Мы, платящие налоги и не замешанные в криминале, граждане хотим знать, почему государство занимает по отношению к нам позицию профессора Преображенского к подопытной собаке Шарику? Общество давно не воспринимает себя, как животное для опытов. С нами разговаривать надо, а не под профессорский нож укладывать! Если сегодня в не самой большой части российского общества (я имею в виду владельцев компьютеров с возможностью выхода в Интернет) проблема ЕГЭ и реформы в образовании вызывают столь неоднозначную реакцию, то почему это не обсуждается со всем обществом? А попросту менторским тоном указуется нам в очередном Послании? В конце концов, это у крепостного мужика Герасима никто не спрашивал, как поступить с Му-му, так как он был немой. Мы не рабы - рабы нЕмы! Очень хочется, чтобы дискуссия нашла своё отражение в выступлениях, посланиях, прямоэфирных общениях и проч. нашего Президента. Хотелось бы и референдума (хотя бы среди работников Системы образования). А иначе мы лишь "выпускаем пар"...