Вновь проблема попросту "забалтывается". А в результате добровольность сдачи ЕГЭ попросту ЗАПРЕЩАЕТСЯ и выводится из контекста дискуссии. Государство не в силах остановить коррупцию в Системе образования и предлагает за своё бессилие расплатиться детям. На сегодняшний день чиновник в образовании подавил все творческие ростки, выкорчевал всё, приносившее достойные образовательные плоды, извратил сами принципы выстраивания образовательного процесса, как универсума. Вы говорите о духовности? Какая духовность, при растлении ребёнка в начале безоценочной системой, а за тем фактически трёхбалльной вместо пятибальной? С 01.12.09. учитель ещё и на деньги "попасть" может, если сделает замечание в некорректной форме и т.д. Тут хоть 1000-балльную систему введи - толку никакого. Просто будет легче "замазать" "дутые" проценты успеваемости. Дети очень быстро реагируют на "марлезонский балет лжи" взрослых. Реагируют, во-первых - полной безответственностью и разгильдяйством в отношении к учёбе; во-вторых - презрением к учителю, как таковому (а чего ещё ждать, если учитель превращён в холуя?).
По этому, прежде чем решать проблемы, связанные с ЕГЭ (т.е. с оценкой конечного "продукта" Системы образования), нужно решать проблемы внутри Системы. Первая из внутриситемных проблем - оценка деятельности учители по критериям, так называемой успеваемости. Любая школьная оценка содержит в себе и мотивационную , и воспитательную составляющие, но они фактически выхолощены, так как поставить "двойку" равноценно должностному преступлению (попробуйте оценить работу суда по колличеству вынесенных оправдательных приговоров - что получится?).
Вторая проблема - колличество чиновников, не развивающих, а контролирующих образовательный процесс. Отсюда сомнительные педагогические инновации, доведённая до абсурда отчётность, бесчеловечная, разрушающая здоровье и унижающая достоинство учителя аттестация и пр.
Третья проблема - зарплата.
Решим эти проблемы - с ЕГой, как нибудь разберёмся!