Сегодня день знаний и хочется говорить о хорошем, но как-то не получается.
Обеспокенность государства о квалифицированных рабочих кадрах понятна, т.к. на сегодняшний день существует дефицит рабочих кадров на предприятиях. Для этого вроде бы есть все и прекрасные преподаватели и учебные базы. Но на деле получатся другое. Говоря об оптимизации образовательного процесса в ПТУ с высоких трибун, на местах понимают другое. В Пермском крае оптимизация проходит с сокращением ПТУ путем присоединения одного к другому, и не важно, что они находятся в разных районах города. Зато высвобождаемые площади выходят на торги и пополняют бюджет края или просто простаивают пустые. А мастеров производственного обучения увольняют или они сами уходят, т.к. не выгодно ездить на работу с пересадками, уже не говорю об учащихся. И это уже продолжается третий год. Раньше все ПТУ содержались за счёт Федерального бюджета и собственность была федеральной. Теперь всеми ПТУ в Пермском крае управляет не Министерство образования края, а Агентство по управлению государственными учреждениями. Были прекрасные ПТУ №41, №43, теперь их присоединили к ПЛ №1 (реорганизация путем присоединения). ПУ №43 готовило специалистов для Мотовилихинских заводов, которые выпускают знаменитые на весь мир арт.системы. До 12 октября комплекс зданий надо освободить Московской коммерческой фирме - новый собственник. Единственное на весь Орджоникидзевский район ПУ№41, у которого были свои традиции, присоединили к ПЛ№1 Свердловского района г. Перми, оставив здание, но был сокращен директор, у которого огромный стаж педагогической деятельности, штат мастеров производственного обучения. Что при этом чувствуют подростки, у которых отняли чувство гордости за своё училище? Отсюда и отношение к жизни - если у него отняли, то где гарантия, что потом он не станет отнимать у другого? Пусть им уже по 17-19 лет, но именно в это время, в пору открытия самостоятельной жизни, первой любви, первого труда, наиболее остра память.