Уважаемый Дмитрий Анатольевич.
Хотелось бы высказаться в защиту регионального компонента в образовании.
Я проживаю в Республике Башкортостан. Следовательно речь в основном пойдет о сохранении уроков башкирского языка в общеобразовательных школах.
Республику Башкортостан считают своей Родиной не только башкиры, но и марийцы, татары, чуваши, русские и многие другие. Невозможно любить Башкортостан отдельно от башкирской культуры, языка и истории. Это не просто поля, леса и реки. На уроках башкирского языка прививается любовь к родному краю, к своей истории. Одного часа в неделю недостаточно. Просто вслушайтесь в название предмета: история, культура и литература. Разве можно за час в неделю все это рассказать.
Российская Федерация многонациональное государство. К сожалению, существуют такие понятия как национальная нетерпимость, шовинизм и расизм. Изучение языков коренных народов Республик научит наших детей ближе узнать друг друга, уважать другие национальности и народы. Бороться с терроризмом можно по-разному, один из путей – это воспитание наших детей.
Не секрет, что родные языки многих малых народностей РФ находятся на грани исчезновения. Не бывает плохих и некрасивых языков, каждая народность является жемчужиной в сокровищнице России, утрата хотя бы одного из них будет тяжелейшей трагедией, которую мы даже и не заметим. И это пугает. К сожалению, все мероприятия и усилия по сохранению языка и культуры происходят только на уровне Республик. Хотелось бы больше внимания со стороны федерального центра.
Спасибо.