Добрый вечер, Дмитрий Анатольевич!
Для развития телекоммуникаций и ИТ сферы надо существенно пересмотреть законодательные акты, касающиеся импорта телекоммуникационного и компьютерного оборудования.
Не секрет, что любое устройство, подключенное к сети (компьютер, сервер, сетевое устройство и т.д.), как к локальной, так и глобальной, содержит в себе алгоритмы шифрации передаваемых по сети данных для защиты от бесчиленных угроз со стороны хакеров. Без этого сейчас нельзя обойтись.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 214 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ..." и Постановление №957 от 29.12.2007 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С ШИФРОВАЛЬНЫМИ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИМИ) СРЕДСТВАМИ." предоставляют таможенным органам право на основании их "обоснованных" подозрений задержать груз и отправить импортера ИТ оборудования в органы ФСБ только на основании того, что во ввозимом оборудовании есть возможность передачи данных со стандартной шифрацией (HTTPS, SSH).
ФСБ отправляет дальше на экспертизу в специальные центры, где эта услуга стоит приличных денег, занимает длительный срок и требует предоставления подробной техдокументации от производителя, что не всегда возможно.
Либо таможенный инспектор может не заподозрить. И тогда все нормально.
Не хочу ничего утверждать в отношении таможни, но, на мой взгляд, такое положение вещей способствует коррупции в таможенных органах и мешает внедрению в России новых информационных технологий.
Цель данных законодательных актов - защита государственной тайны, может легко быть конвертируема нехорошими чиновниками в тормоз ИТ индустрии в масшабах страны и развитие коррупции.
Принимаемые Думой и Правительством законодательные акты проходят какую-либо антикоррупционную экспертизу?