Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В соответствии с существующей в настоящее время схемой нефтяные компании, имеющие лицензии на месторождения осуществляют добычу и последующую реализацию либо переработку нефти. Действующая система налогового регулирования данной сферы не всегда позволяет четко определять объемы экспорта и переработки. Существенно недофинансированы геологоразведка и геофизика. Значительное долгосрочное снижение цен на нефть приводит к уменьшению доходов государства.
Предлагается проработать вопрос по изменению действующей системы. Учитывая то, что нефть до ее извлечения из недр находится в собственности государства необходимо сохранить этот принцип на весь цикл от добычи до реализации сырья. В таком случае нефтяные компании будут осуществлять лишь функции разработчика месторождений и оператора по добыче и транспортировке сырья до магистрального нефтепровода, который принадлежит государственной компании Транснефть. Поступающая в систему магистральных трубопроводов нефть будет 100% только в собственности государства. Доход от ее экспорта и продажи нефтеперерабатывающим производствам будет 100% зачисляться с соответствующим расщеплением в федеральный, региональные и местные бюджеты. Функции реализации может взять на себя та же Транснефть либо иная государственная компания. Нефтяные компании будут получать государственный заказ на разработку месторождений и добычу нефти, распределяемый на общем основании. Оплата услуг будет определяться исходя из себестоимости добычи нефти на конкретных месторождениях.
Финансирование георазведки и геофизики в таком случае также может быть переведено на государственный заказ.
Это позволит кратно увеличить доход государства, повысить устойчивость объемов добычи на долгосрочную перспективу.