Уважаемые Россияне! Реформа образовательной системы, конечно же, нужна. Ведь почти 20 лет живем в новой стране с новым укладом, новыми отношениями и, что греха таить, совершенно иными ценностями. Учитывая смещение ценностных ориентиров в обществе, нужно изменить и образ "идеального" учителя. Наших современных, амбициозных и целеустремленных детей должны учить современные, амбициозные и целеустремленные учителя. Не должен быть учитель "одухотворённым бессребреником" с кучками перхоти на плечах. Посему, вопрос конкуренции, коммерческих стимулов в образовании не праздный и не надуманный. Давайте не будем, стыдливо опустив глазки, подразумевать, что учитель лишен обычных витальных потребностей или потребностей более высокого порядка - в самоуважении, самоутверждении, достижении социального и материального успеха. И тогда вам понятны станут отправные точки реформ. Не факт, что все, что делается - правильно и эффективно. Найти правильные решения - зависит и от нас. А вот вопрос, который хочется обозначить: стоимость учебников. Ситуация сложная, для некоторых семей просто драматическая. С одной стороны, существует положение, по которому учебник не должен служить более 5 лет. При проверках и лицензировании такие учебники просто изымают. Но! Например, учебник математики для 4 класса стоит 360 руб, а всего для четвероклассника их нужно 8-10. Вы не поверите, но сельским жителям, зачастую это совсем не по карману. Школа тоже не располагает такими средствами. Необходимо рассмотреть возможность обеспечения школьников доступными учебниками, как это пытаются решить с лекарствами. Почему гламурный роман в 350 страниц на мелованной бумаге стоит 200 руб, а прописи для 1-го класса 250 руб? Цены на учебники растут быстрее цен на лекарства. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, задайте, пожалуйста, этот вопрос кому следует. В царской России были программы по распространению доступных книг и учебников, у нашего народа много достойного демократического и социалистического (хорошего) опыта.