Потенциал в области энергосбережения в бюджетной сфере действительно огромен. Только теплообеспечение сельских, поселковых школ, больниц, фельдшерских и медицинских пунктов и т.п. устаревшими угольными низкоэффективными котельными, с большими сетевыми потерями, в отсутствии, в большинстве случаев, приборов учета тепла, либо, при их наличии, принудительного завышение объема поставки тепла, обходятся бюджету в огромную сумму. Стоимость 1 Гкал в таких котельных превышает 2000 руб.
Знаю это, поскольку занимаюсь разработкой и производством альтернативных источников тепла – локальных, программно-автоматизированных гидродинамических теплогенерирующих станций. Себестоимость 1Гкал таких станций составляет 700-900 руб.
Десятки этих станций успешно эксплуатируются в различных организациях и предприятиях Ростовской области. В том числе со сроком эксплуатации более 5 лет.
Но все эти предприятия по форме собственности частные, т.е. там, где реально считают эффективность и заинтересованы в ней.
Попытка же продолжающаяся с начала 2009 года заинтересовать бюджет Ростовской области хотя бы в части создания пилотного проекта по замене низкорентабельных угольных котельных на эти станции, упирается в стандартное «отсутствие в бюджете области средств на приобретение оборудования, либо просто нежелание иметь лишнюю головную боль.
Поэтому мне кажется, что к закону о снижении энергоресурсов в бюджетной сфере необходим проработанный механизм его организационной и финансовой реализации. Иначе все это превратится в лозунг.