Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Одним из приоритетных направлений политики Российской Федерации является поддержка малого предпринимательства! Об этом не раз заявлялось с экрана телевидения ведущими политиками страны. Среди мер, принятых государством в данном направлении, одной из основополагающих является сокращение количества проверок малых предприятий государственными и муниципальными органами власти. В 2008-2009 гг. были приняты соответствующие законодательные акты.
В то же время в Москве появилось огромное количество разного рода общественных центров защиты прав потребителей, на которых действие данных актов не распространяется. Данные центры производят проверку предприятий на соответствие нормам закона «О защите прав потребителей» и иных нормативно-правовых актов в сфере защиты прав потребителей.
В нашу организацию представители Центров за последние полгода приходили 3 раза. И каждый раз это были представители разных центров, т.е. теоретически проверки могут происходить столько раз в год, сколько зарегистрировано подобных организаций в нашем городе. А их количество неуклонно растет. Таким образом, это может привести к ежедневным проверкам, а то и несколько раз в день.
Наверное, деятельность центров защиты прав потребителей важна, вот только своими действиями они мешают нормальному функционированию законопослушных предприятий.
На мой взгляд, необходимость в проверке предприятия возникает тогда, когда есть недовольство потребителей, когда нарушаются их права, а если потребитель доволен качеством оказываемых услуг, то вмешиваться в деятельность предприятия и проверять соответствие требованиям закона «О защите прав потребителей» нелогично и нецелесообразно.
По моему мнению, необходимо как можно скорее усовершенствовать законодательную базу, регламентирующую деятельность подобных общественных организаций, так как в условиях кризиса центров, защищающих права потребителей в скором будущем станет больше, чем самих потребителей.