Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич. Сегодня стало модно ругать систему образования, и в первую очередь высшее. Мне как преподавателю хочется сказать следующее. Во-первых, образование является отражением тех процессов, которые происходят в обществе. Как часто я слышу от студентов и их родителей, что главное не знание которое им дают, а диплом. Некоторые вполне искренне удивляются, зачем с них требуют какие-то умения и навыки, ведь их трудоустройство во многом зависит от связей. Особенно это касается заочной формы обучения и второго высшего, где люди взрослые и во многом опытные. Во-вторых, уровень подготовленности детей, которые приходят в ВУЗы за несколько лет сильно снизился, бывшие школьники мало читают, не умеют выражать собственных мыслей, не интересуются общественной жизнью и не хотят брать на себя ответственность. В-третьих, в силу объективных и субъективных причин снизился авторитет учителя. Учителей разных уровней ругают все, начиная от родителей и детей, заканчивая чиновниками. Хотя они забывают порой, что такими умными и "правильными" их сделали именно учителя. Зачастую те же родители давят на преподавателей через администрацию учебных заведений, чтобы их чада получали хорошие отметки, "бонусы". Мне кажется, что порой крики о коррупции в образовании, помимо благородных мотивов несут в себе и спекулятивные мотивы, желание лоббировать свои интересы. По принципу "вы не хотите поступать по-моему, я обвиню вас во взяточничестве".
Борьба с коррупцией в образовании иногда доходит до смешного.
Я где-то слышала фразу о том, что уровень развития общества определяется отношением к Учителю. Раньше в России перед учителем снимали шапку, сейчас вытирают ноги. Я думаю, что это не делает нас лучше и благороднее.