Дмитрий Анатольевич, доброго времени суток!
У меня в последнее время сложилось впечатление, что со школой не всё в порядке. Основная проблема — в школьной программе. Она прератилась в подобие мусорного ведра, к которое каждый может напихать всё, что угодно. Она эклектичная, важной информации в ней — как изюма в булке, а третьестепенной и неважной — как теста. Её надо править. И у меня есть идея, как её исправить.
КАК ОТБИРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?
Моё убеждение — это дело нельзя поручить профессионалам, специалистам в любой из наук. Я бы оставил специалистам только право ПРЕДЛАГАТЬ какие-то пункты из их наук для включения в школьную программу. Но право ВНЕДРЕНИЯ у них бы отнял. Потому что волей-неволей они начнут тянуть одеяло каждый на себя. Если учитывать пожелания всех, то мы снова получим ту программу, какую имеем.
Давайте поставим задачу поскромнее — получить не СОВЕРШЕННУЮ школьную программу, а КРАСИВУЮ и ГАРМОНИЧНУЮ.
Формирование школьной программы должно происходить в СТОЛКНОВЕНИЯХ мнений учителей по всем предметам. Результат обсуждения (сама школьная программа) должен затрагивать кошельки учителей. Иначе работа над программой будет сорвана. Если отличное знание школьной программы ПО ВСЕМ предметам будет необходимым условием для приёма учителя на работу, обсуждение пойдёт гораздо живее.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Чтобы решить эту проблему, надо собрать очень большую комиссию из школьных учителей по всем предметам (примерно 600 человек) и поручить ей формирование школьной программы. Докладчик должен предлагать пункты всей комиссии, состоящей из учителей по всем предметам, и вся комиссия должна решать судьбу этих пунктов общим голосованием.
При всей бредовости моего предложения это — ЕДИНСТВЕННЫЙ выход.
С уважением, Виталий Лесин, преподаватель информатики