УВАЖАЕМЫЙ, ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ!
Работаю учителем в школе. С удовлетворением воспринял, что разрабатывается национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Хорошо, что тема образования постоянно обсуждается на правительственном уровне и является одной из главных. Но, хочется, чтобы эта инициатива касалась не только ремонта школьных зданий, но и других не менее важных проблем школьного образования. Ведь от того, какие моральные нормы будут заложены в подростка в школе, зависит и то, какие моральные ценности будут в обществе. Но приходится констатировать, что пока, как и во всём обществе, так и в школе моральная составляющая отношений далека от идеала. Давно пора начинать менять моральные устои, сложившиеся в обществе, и правильнее будет начинать именно с тех, кто сейчас стоит на пороге вхождения в него. Именно из них будет формироваться в ближайшее время наше общество. Не секрет, что все те негативные отношения, которые сложились в России за последние десятилетия, просто разъели, как ржавчина, всё-то хорошее, что было накоплено российской системой образования, которую прежде высоко ценили во всём мире. Сейчас же, многое просто извращено. Ученик, ещё в школе формирует у себя убеждение, что деньги решают всё. Что, если его родители обладают властью, то и ему всё позволено. Прекрасно понимает, что учитель поставлен в рамки зависимости от ученика, и этим активно пользуется. И если уж 2010 год объявлен годом Учителя, то надо реально поднимать статус учителя. К сожалению, на сегодняшний момент авторитет школьного учителя крайне низок. Причин этому много. Это и снижение уровня общественной морали в целом, и зависимость заработной платы от количества учеников, чрезмерная бюрократизация работы в школе и др.