Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Для реформирования школьного образования, скорее всего, требуется активное Президентское вмешательство. Совершенно прав коллега по блогу Державин Вячеслав. Проблема школьного образования не в чиновниках, тем более не в ЕГЭ. С одной стороны, мы построили безынициативную административную систему, с другой - для реформы необходимо отойти от устаревшей педагогической системы и «от ее институтов». Отсутствие со стороны государства реального и активного содействия в реализации прогрессивных идей является одним из главных препятствий реформирования в области школьного образования. Не вписывающиеся в существующую педагогическую систему концепции по реформированию школьного образования, в лучшем случае остаются экспериментальными площадками. Я, как и коллега по блогу, не могу получить толкового ответа на предлагаемую мною концепцию реформирования под названием «ШКОЛА ПОЗНАНИЯ И РАЗВИТИЯ». На этой концепции реализованы положения из Президентского послания федеральному собранию от 2009 и 2010 годов по проблемам реформирования школьного образования. Реализация этих положении осуществлена на основе «эндоактивной» педагогической системы. Эта система основана на психологии возрастного развития и с учетом основ психологии труда и управления. Модернизация существующей системы образования без определения стратегического направления реформирования педагогической системы, думаю, малоперспективное и очень затратное мероприятие для государства.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мне хотелось бы обсудить этот вопрос, с тем, кто реально имеет возможность принимать обдуманное и взвешенное решение по реформированию школьного образования. Жаль, если обещанные реформы закончатся лишь перераспределением финансовых потоков, изменениями программ обучения, некоторыми улучшениями в условии обучения. А в целом складывается впечатление, что реальные реформы нужны только Президенту и инициативным людям с мест.
Исламов Ренат. Психолог. Многодетный отец.