Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
Не даром Петр Первый, что бы создать Российский флот, сам поехал учиться в Голландию и отправил туда на учебу и стажировки половину чиновников. А потом сам лично принимал каждый построенный корабль. Следует признать, что организация строительства и эксплуатации дорог и обеспечение безопасности движения - это система, которая требует колоссальных знаний, профессионализма и жесткой исполнительской дисциплины. Время упущено, чтобы идти своим путем. Лучше того, что уже создано в Германии, Франции или Австрии по - соседству не найти. Пора принять на службу современного "Витте", дать ему бюджет и полномочия. Тогда и автомобильных дорог будет построено в два раза больше, чем за те же самые наши бюджетные деньги. И качество будет совсем другим. Весь мир смеется над нами, что за смету километра немецкого автобана в России не могут построить и 500 метров дороги 2-й категории, которая рассыпается на 2-й год.
Климат тут ни при чем. В соседней Белоруссии климат не суровее, а прекрасные и безопасные дороги существуют. Белорусские ГАИшники практически не покупаются и не занимаются вымогательством.
Про немецких или французских я вообще молчу. Это другая планета. (После месячной поездки на своей машине через семь стран Европы я два месяца в России проходил моральную декомпрессию). Да и сами водители ведут себя намного корректнее, чем у нас. Значит, правильно организованная система организации движения дисциплинирует всех. То ли проектировщики лучше проектируют, то ли щебень или асфальт лучшего качества, то ли дорожная техника лучше, чем у нас?
НЕТ, не лучше. Лучше дрючат, лучше требуют, лучше спрашивают за результат. У соседей нет халявной нефти, поэтому приходится больше работать, меньше пить и больше думать о людях. О тех реальных людях, которые пашут с утра до ночи.
Да - дороги у нас плохие, да - инспектора ДПС не подарок, сами водители - треть отморозков. Но опускать руки нельзя. Надо учиться у тех, кто достиг лучшего и делать все на совесть.