Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Основой системы образования страны должно быть ее ЕДИНСТВО для ВСЕХ образовательных учреждений ВСЕЙ страны. В каждом городе, в каждом селе, в каждой школе, должна быть одна и та же программа обучения по одним и тем же предметам.
Это не значит, что все школы должны учить одному и тому же. Конечно, должны быть и специализированные школы: математические, химические, иностранного языка и т.д.
Единство означает то, что для ВСЕХ ШКОЛ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ должен быть установлен ЕДИНЫЙ ОБЪЕМ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ, единые программы по ним из расчета, например, 5 уроков в день пять раз в неделю. Остальное – но не более 7 уроков в день – по усмотрению школы или по ее специализации. Выпускники школ разных регионов должны иметь одинаковый доступ к базовым знаниям. ВУЗы страны должны при наборе студентов оценивать только уровень этих базовых знаний.
Что это дает стране:
1. Доступ КАЖДОГО ребенка к Базовым знаниям независимо от региона проживания.
2. Возможность переезда ученика из одного региона в другой или перехода из одной школы в другую без потери знаний.
3. Равные возможности выпускникам по поступлению в ВУЗы страны не зависимо от региона обучения.
4. Экономию государственных средств (не только финансовых, но и материальных) на печати учебников. Не могут быть русский язык, математика, физика, химия, биология, география и т.д. разными для Питера или Иркутска!!! Так откуда и зачем нам столько учебников по одним и тем же предметам???