Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Являясь российским соотечественником проживающим за рубежом, а так же членом Всемирного координационного совета соотечественников, в Год учителя хотел бы обратить Ваше внимание и на проблему русской школы за рубежом.
На мой взгляд, корни проблемы заключаются и в том, что сегодня в России нет понимания того, что за рубежом школы с русским языком обучения и русские школы - это далеко не синонимы.
Не секрет, что сегодня в угоду западным донорам в школах и вузах реализуются программы по навязыванию новых "ценностей" и "культурных ориентиров". В итоге нам на смену идет поколение, для которого и совместная история в составе СССР, и нынешняя Россия - абстрактность, строка в учебнике, не более.
И именно в диаспоре размывание русскости не только особенно наглядно, но и происходит практически на наших глазах, при жизни одного поколения. А в отрыве от российской школы происходит деградация преподавания на русском языке.
Думается, весьма актуальным на сегодня является вопрос создания в регионе Центральной Азии системы киргизско-российского, таджикско-российского и т.д. образования по интегрированным программам и учебникам.
Создание, или вернее воссоздание, системы русского образования в ближнем зарубежье должно отталкиваться от реалий и производиться на условиях тождественных внутрироссийским, т.е. в том числе и на условиях самофинансирования.
В настоящее время в партнерстве с РПЦ реализовано несколько проектов русских школ в Киргизии, идет работа по созданию русской гимназии. При поддержке Президента Киргизии выделен участок под строительство образовательного комплекса. Хотелось бы, чтобы подобные проекты получили поддержку, а еще лучше, чтобы поддержка подобных проектов стала государственной программой.