Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Учитывая то, что я длительное время работаю учителем, то хотел бы предложить, на Ваше усмотрение, систему корректировки ЕГЭ.
Аттестат о среднем образовании выдавать после окончания 10 классов, без сдачи экзаменов. В аттестат ставить отметки от 1 до 5. Не надо кривить душой, ставя в документ нерадивому ученику вместо 2 тройку. По окончании 10 классов, на основании среднего балла, можно поступать в техникумы по конкурсу аттестатов. Мы уравниваем значение всех школьных предметов, убираем так называемые предметы-"золушки". В 11 класс должны идти те, кто будет поступать в институты, они-то и будут сдавать ЕГЭ.
Преимущества! Экономия средств, так как экзамен сдают меньше учеников. Ученики готовятся действительно к ЕГЭ, у них меньше предметов. Сейчас, кроме подготовки к ЕГЭ, ученики несут ещё очень большую общешкольную нагрузку. Так как конституция гарантирует всем бесплатное среднее образование, то они его и получают. Поступать в 11 класс можно будет не только сразу после окончания 10-го класса, но и позже, когда человек, отслужив в армии или поработав, уже осознанно, выбрав специальность (вот тут и пригодятся льготы) приступит к подготовке сдачи ЕГЭ. Один раз можно будет учиться бесплатно. Сами подумайте, где и как будет готовиться молодой человек к экзаменам, лет так, скажем, в 26-28? Системы подготовки к сдаче ЕГЭ кроме школы нет, а это существенно ущемляет права тех, кто не стал поступать в ВУЗ сразу после школы и у кого пропали, из-за просрочки, сертификаты.