Рассказывать школьникам про религию - так это можно сделать на уроках истории. Здесь должны быть не просто основы, а определённое религиозное воспитание молодого поколения в духе нравственности и национальной культуры. Необходимо совершать ритуалы, произносить молитвы, зажигать свечи, верить в исцеляющую силу святой воды.
Но есть ли такие священники, которым мы можем доверить собственных детей? Здесь нужно проводить самую жёсткую и суровую аттестацию. И основной критерий - нравственность священника, его незыблемые моральные принципы.
Очень важное качество священника в современной образовательной школе - это его толерантность к научному знанию. Не дай Боже, если он начнёт запрещать школьникам изучать теорию Дарвина, теорию расширяющейся Вселенной.
Культура - это накопленный нацией опыт мирного решения конфликтных ситуаций. Без культуры люди впадают в агрессивные настроения, силой решают вопросы.
И всегда в основе культуры, её скелетом была религия. Религия создаёт культы поклонения, учит правильно жить. И это неправильные религиозные деятели, которые вместо мирного общения, побуждают идти войной против неверных. Таких "священников" очень опасно пускать в школы.
А вообще, если и не будете пускать в школы священников - школьники, всё равно, создадут в своей духовности определённые культы. Только эти культы будут не высокого качества: культы диких племён на заре человеческой цивилизации. И соответствующее им служение: обросшие головы, амулеты на одеждах, танцы под бой барабанов.