Г-н Президент!
Наступила пора отпусков, и я, живущий в г. Иркутске, оформив отпуск, поспешил к кассам за билетами, дабы слетать к престарелой матери на Урал. И что я там увидел? Билет Иркутск-Екатеринбург-Иркутск стоит 19 000 рублей! Казалось бы: сколько стоит - столько стоит. Но есть одно "НО": почему билеты ТОЙ ЖЕ АВИАКОМПАНИИ из Иркутска до Москвы и обратно стоят вдвое дешевле - 10 000 рублей? Где Москва и где Екатеринбург: до кого из Иркутска ближе? О недозагрузке рейса на Екатеринбург не может быть и речи: билетов на него не бывает за неделю-две до вылета. Такая же картина и с другими НЕМОСКОВСКИМИ рейсами на запад: билеты из Иркутска до Новосибирска, Омска, Барнаула стоят дороже, чем до Москвы. Более того, зайдя в интернет, с удивлением обнаружил, что даже билеты из Хабаровска в Москву и обратно стоят от 12 тысяч рублей. Если мне не изменяет память, то было распоряжение властей, обязывающее авиакомпании возить пассажиров из дальних регионов в центр по доступным тарифам. Не знаю, компенсирует власть авиакомпаниям убытки или нет, но, судя по изложенной выше картине, складывается однозначное впечатление, что доступные тарифы авиакомпании установили только на московские рейсы (хотя Центральная Россия отнюдь не ограничивается одной Москвой), при этом дотируя цены на свои московские рейсы из кошельков пассажиров, летящих отдыхать в отпуск в другие города. И почему тогда пассажиры, едущие из дальневосточных и сибирских регионов в отпуск на тот же Урал, должны дотировать поездки пассажиров московских рейсов? Очень хотелось бы получить от Вас или Ваших представителей ответ на этот вопрос.