Уважаемый, Дмитрий Анатольевич!
Вы пишите: "Почему наши интеллектуальные преимущества, не превращаются в наши экономичесике достижения?"
Ответ очень прост, и я не делаю открытие - проблемы в системе.
При этом уже есть положительные сдвиги, которые очень радуют. А именно, был принят закон, позволяющий открывать коммерческие структуры на базе ведущих университетов страны. Что должно происходить дальше?
В настоящее время основной группой инвесторов для финансирования идей и малого бизнеса являются венчурные фонды, и фонды прямых инвестиций, и у них есть деньги! При этом, инвесторы сетуют на то, что в стране мало хороших идей и проектов. Получается, что проблема не деньги найти, а проекты. А когда мы начинаем использовать требуемую доходность для венчурных фондов - 45%, и фондов прямых инвестиций - 35%, то количество проектов стремительно падает.
Таким образом, сами ученые должны изобретать то, что будет интересно инвесторам, а не делать открытие ради самого открытия, т.е. необходим прямой диалог между инвесторами и учеными. Да, была создана Госкорпорация "Роснано", где работает Комитет по инвестиционной политике, в состав которого входят уважаемые люди инвестиционного сообщества: 7-10 банков и компаний. А другие инвесторы доступ не имеют, и поэтому из 1200 обращений было профинансировано 36 проектов.
Далее, фондам прямых инвестиций интересны проекты, где применяется масштабирование, поэтому фонды должны видеть потенциал развития проекта по всей территории страны, что в текущих условиях также невозможно.
Такми образом, для того чтобы наши интеллектуальные преимущества превращались в наши экономические достижения необходимо выстроить цепочку: Компания при университете - Венчурный фонд - Фонд прямых инвестиций - Стратегические инвесторы.
Изобретения должны интересовать бизнес, а закон и система дать бизнесу возможность развить и продать эту идею.
С уважением,
Руслан Саттаров