Уважаемый, Дмитрий Анатольевич! Хотелось бы предложить ряд положений в отношении эффективности функционирования правовой системы России. Отчасти, используя финскую модель организации судебной системы (по оценкам Ф. Контини признана самой рациональной и эффективной). Внедрение в практику системы управления «по результатам», которые применяются как в отношении каждого судьи. Данная система оценивает работу судов на основе таких показателей, как их продуктивность, экономичность и эффективность. Продуктивность рассчитывается, как количество вынесенных решений в расчете на одного судью или на подразделение административных сотрудников. Основным показателем экономичности или экономической эффективности выступает величина расходов на одно вынесенное решение, и рассчитывается путем деления суммы годового бюджета конкретного суда на количество решений, вынесенных работающими в нем судьями. Расчет эффективности является более сложным показателем. Он базируется на допущении, что длительность судебного процесса имеет исключительную значимость, как для судебной практики, так и для прав граждан. На этом основании сроки процесса, а также число повторных рассмотрений стали ключевыми характеристиками эффективности судов. В отношении вознаграждения судей учитывать продуктивность их работы (как бонусы, так и штрафы). Внести в процессуальные кодексы следующие изменения: возложить обязанность обеспечения одинакового применения законодательства не только для высших судов, но и на суды всех уровней; установить, что в случае когда сторона судебного процесса ссылается на судебную практику, а суд ее не учитывает, последний должен обязательно обосновать такое неприменение (неприменение судебной практики подорвало бы правовую систему континентальных государств (Постановление ЕСПЧ по делу "Крюслен против Франции от 24.04.1990). Данные изменения позволят привнести "правовую определенность" в судебные решения, а также приверженность принципу "верховенство права". С Уважением, Сергей!