Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Введением нового транспортного налога правительство бьет по среднему классу ниже пояса!
В России транспортный налог очень большой и несправедливый. Во многих странах мира этот налог включен в стоимость бензина, и это правильно по двум причинам. Во-первых, собираемость налога 100-процентная, а во-вторых, соблюдается принцип социальной справедливости: больше платит тот, кто много ездит и у кого машина много "ест".
А у нас налог привязан к мощности автомобиля, что абсолютно неправильно и абсурдно. С таким же успехом налог можно было привязать к цвету машины. Было бы логичнее, если величина налога была привязана к весу автомобиля – тяжелый больше разрушает дорожное покрытие, или к размерам авто – большой занимает много места на дороге.
По задумке авторов законопроекта высокий налог, привязанный к мощности автомобиля – это налог на роскошь, но это не так. Российский автопарк заполнен, в основном, довольно мощными американскими и японскими автомобилями секонд-хенд. Таким образом, повышение налога – это удар по среднему классу, а не по владельцам новеньких "ягуаров" и "мерседесов", которые и не заметят этого повышения.
В Санкт-Петербурге с 2010 года за не новый внедорожник мощностью 270 лошадиных сил транспортный налог составит 121 000 рублей.
Почему у нас, если поднимают налоги так на 100-150%? Зарплата настолько быстро не поднимается, тем более в кризисное время. Создаются условия для дальнейшего процветания коррупции, так как люди однозначно будут искать пути обойти такие драконовские меры властей.