Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Хочу поделиться наблюдениями и попытаться провести анализ. Наблюдая за "мучениями" супруги (она у меня учительначальных классов), слушая высказывания знакомых и друзей, читая новости Саратовской области, приходишь к выводу: что реформа оплаты труда учителей накануне года учителя "успешно" провалилась, по крайней мере в нескольких районах саратовской области, а именно:
1. резко увеличился объем различных отчетов, планов и мероприятий, а отведенное время в почасовом графике учителю начальных классов на подготовку к 20 урокам в неделю отводиться в объеме 3 (трех) часов (у меня первое образование связано с педагогикой, поэтому мое мнение, что три часа - это время на подготовку молодым учителям 2, в лучшем случае 3-4 уроков, опытным 5-7, хотя скорее всего тех же 3-4), что соответственно будет вести к ухудшению процесса преподавания;
2. уменьшение оклада и стимулирующей части (при тех же коэффициентах участия) при преподавании в 3 классе по сравнению со вторым в 2 раза (это за год) и получение зарплаты меньше, чем до реформы не повышает оптимизма, а соответственно и стимула;
3. все выше сказанное ухудшает в коллективах моральный климат, что то же не ведет к улучшению процесса преподавания.
Спасибо за внимание и извините за крик "души".