Уважаемый, Дмитрий Анатольевич, в статье «Россия, вперед» Вы пригласил всех граждан России к участию в дискуссии о будущем, о стратегических задачах России.
Вы неоднократно обращались к теме школы и ее будущего, но в статье «Россия, вперед» эти вопросы не затронуты. Хотя школа, наряду с семьей, формирует будущее общество.
Вы хотите иметь общество «свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей». Но для того, чтобы общество было таким через 15-20 лет, сейчас нужно иметь «свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе» учителей.
Но что делается сейчас для того, чтобы мы имели таких учителей? Сейчас наоборот, все делается, чтобы мы не имели таких учителей.
В настоящее время в среднем образовании (но думаю, что и в высшем тоже) существует и постоянно укрепляется жесткая «вертикаль власти». Не замечая еще сохранивший остатки свободы закон об образовании, чиновники от образования придумываю все новые и новые распоряжения, определяющие, контролирующие каждое действие школы и учителя. Требуют отчеты за каждое действие и каждый гвоздь. (Диктуется, когда и какие контрольные проводить и какие оценки ставить.) При таком давлении, а тем более в существующей сейчас в стране ситуации с недостатком работы, учителя школ в своей массе боятся не то что «критически мыслить», но и вообще мыслить. Ведь на это есть начальники. И свободными их назвать никак нельзя.
Поэтому для достижения целей, поставленных Вами в статье, нужно немедленно освобождать школу от чиновников.
Новожилова В.Н, учитель, г. Москва