Высшая педагогическая школа обязана коренным образом пересмотреть процесс подготовки будущих учителей. Информационные технологии могут выступить ведущим способом. Однако российское образование консервативно. Инновационные предложения лишь отчасти проникают в глубь педагогической общественности и служат, как правило, лишь предметом обсуждения. В действительности отсутствует внедренческая позиция, так как контроль и управление со стороны администраций затруднен по отношению к каждому конкретному педагогу. Действительно, как проверить реализацию стратегических направлений каждого? Да еще и не время от времени, а постоянно «держать руку на пульте»? Следовательно, такой «пульт» необходимо создать. В этом смысле полезен опыт социальных сетей: если их создавать профессионально-ориентированными с заданными условиями, то они становятся полезным инструментом. В настоящее время в России нет примеров создания образовательных порталов вузов по системе CMS (систем управления контентом) в логике инновационного учебного процесса. Подобная система позволила бы не только статистически оценивать учебный процесс по простому наличию и обновлению содержания на сайтах портала, но и управлять деятельностью педагогов в нем. Конструкция таких порталов вполне может быть типовой – ведь существует же типовое Положение о высшей школе, да и направления развития России тоже по-своему типовые для всех граждан. Как показывает опыт нашего педагогического университета, такая система очень востребована. Апробация осуществляется с помощью динамического информационного CMS-портала вуза и дистанционной системы поддержки учебного процесса. Этот положительный опыт может стать существенным подспорьем в решении профессиональных общих и прикладных задач не только в образовании, но и в других сферах, где требуется управление, исполнение и контроль в деятельности организаций.