Господин Президент!
Считаю необходимым обратиться к Вам после предварительного ознакомления с проектом закона «Об образовании 2010» и с некоторыми комментариями по его содержанию.
Ожидалось, что в законе об образовании должны безукоризненно соблюдаться правила грамматики, синтаксиса и логики изложения, законы психологии, в том числе восприятия человеком текста (информации). Это ожидание не оправдалось. Проект Закона во многом декларативен, многословен, расплывчат, его концепция недостаточно четкая. Недостаточно логично по содержанию и по значимости расположены статьи Закона. Текст имеет многочисленные грамматические и стилистические ошибки, повторения, разночтения в содержании статей.
При чтении проекта возникает больше вопросов, чем ответов. Видимо, такой общественно значимый Закон составлялся келейно в недрах Минобразования и перед представлением на общественное обсуждение не прошел качественной экспертизы (проверки) у грамотных специалистов по русскому языку, юристов, специалистов по логике мышления и психологии восприятия документов, на антикоррупционную составляющую и у лучших педагогов России. В рамках ведущегося в Интернете общественного обсуждения крайне затруднительно высказать все имеющиеся замечания и предложения по содержанию Закона ввиду их многочисленности. Надеюсь, что Вы сочтете необходимым параллельно с общественным обсуждением Закона дать поручение до 01 февраля 2011 года провести повторные экспертизы проекта Закона по вышеупомянутым и другим необходимым направлениям. Это может значительно сократить время обсуждения и принятия Закона.
С уважением Юрий Калнин.