Статья интересная. Акценты расставлены верно. Однако реализация поставленных задач предполагает необходимость привлечения целеустремленных профессионалов и управленцев, которые бы взялись за их осуществление. В этой связи вызывает недоумение то отношение, которое выказывается органами государственной власти к российским специалистам, которые настойчиво стремятся принять участие в модернизации российской экономики. Проблема заключается в том, что отсутствует механизм взаимодействия правительственных органов и тех лиц и институтов, которые бы действительно могли внести вклад в разработку и реализацию эффективной промышленной политики, по крайней мере, в ее отдельных аспектах.
Безусловно, есть и исключения, и успешный опыт привлечения высококлассных признанных специалистов в госкорпорации («Роснано») и такие органы исполнительной власти как: ФСФР, ФАС и пр. Тем не менее, для специалистов «среднего» звена возможности крайне ограничены. Перед лицом непонимания и отторжения их попыток и идей многие из них выбирают более спокойный вариант построения карьеры, «голосую ногами» - уезжая в западные университеты, бизнес школы или корпорации.
Мои рассуждения основаны на собственном опыте взаимодействия с органами государственной власти, и, я полагаю, отражают позицию целого класса российского общества. Так, в июле 2008 г., находясь в ФРГ по Программе для управленческих кадров из РФ, США и Китая, я активно пытался инициировать создание Агентства по модернизации российской экономики. В этих целях были направлены предложения на имя В.А. Зубкова, А.Л. Кудрина и т.п. Я четко понимал и понимаю, что подобного рода попытка навеяны «романтикой» пребывания в Европе и ФРГ, и потому не ожидал получения даже отрицательного ответа. С другой стороны, эти попытки ничуть не менее «неуклюжие» чем призывы В.Ю. Суркова выстроить взаимоотношения с интеллектуальной частью общества.
Уверен, что Ваша статья открывает новые перспективы для выстраивания диалога между властью и обществом.