Добрый день!
Позвольте несколько досужих мыслей.
Меня в свое время поразила книга Р.Штильмарка "Наследник из Калькутты", особенно история её создания. Сдаётся мне при ЕГЭшном образовании написание таких книг станет невозможным.
И ещё. До рождения ребёнок проходит всю биологическую эволюцию. И появляется биологическая особь. А чтоб стать Человеком оно должно пройти социальную эволюцию: понять и принять, что есть в мире такие вещи как совесть, долг, честь, стыд, сострадание. У зверей ничего этого нет - полная свобода! Разве народ и государство не заинтересованы в такой социальной эволюции? Ведь выпускной документ школы называется не "Сертификат количества вызубренных знаний", а "Аттестат ЗРЕЛОСТИ".
Тут, конечно, не только школе трудиться.
Но мне кажется, что цель школы - не борьба с коррупцией. А социальную эволюцию вряд ли измеришь в ЕГЭ.
Как добиться такого результата - не знаю, "вбрасываю шар" на тему выработки приоритетов системы образования.