Речь сейчас должна идти не просто о модернизации школьного образования, а о ликвидации ужасающей безграмотности учащихся. Проведение тестирования каждого учащегося, исключающего подсказку, списывание или подтасовку результата (что, в основном, безуспешно пытается реализовать министр образования с помощью ЕГЭ) показало бы, я уверен, что оценки, выставляемые ученикам, не соответствуют образовательным стандартам и критериям оценивания.
Это далеко не новая ситуация - практика перевода откровенных двоечников из класса в класс известна с советских времён. Самое страшное, что к ситуации, когда оценку "3" получают даже явно девиантные дети или злостные лентяи, не способные или не желающие в принципе усвоить программный материал по большинству предметов, все давно привыкли. Хотя, речь здесь можно вести не только о слабоуспевающих, а и тех, кто считается хорошистом и отличником.
А учителя, директора школ, работники отделов и областных Управлений образования, по понятным причинам, вынуждены скрывать уровень необразованности учащихся так, будто речь идёт о самой главной военной тайне; обманывая тем самым детей, родителей, друг друга и, в конце концов, государство. Конечно, как и везде, есть счастливые исключения, но нужно добиться, чтобы исключительной стала обратная ситуация.
Пока не поздно.