Есть мнение, что коррупцию не могут победить, потому что государственная система построена на коррупции, а бороться с коррупцией все равно, что бороться с государственной системой, а значит совершать государственное преступление.
Есть мнение, что коррупцию не могут победить, потому что государственная система построена на коррупции, а бороться с коррупцией все равно, что бороться с государственной системой, а значит совершать государственное преступление.
Система котировок, конкурсов и аукционов были созданы для противодействия коррупции, однако сегодня большая часть механизмов коррупции на уровне федерации и регионов действуют именно там. Кстати это крайне неудобные механизмы для ведения хозяйственной деятельности, требующие больших затрат по времени и опасных для криминальных ловушек. Ловушки срабатывают следующим образом: как известно главным критерием при рассмотрении котировок или конкурсных заявок является цена, чем она ниже тем у подрядчика или продавца больше шансов на победу. Члены комиссии рискуют попасть в ловушку, если в конкурсе участвует кидала. Кидала выставляет свою заявку по минимальной цене, так как его задача вовсе не выполнить заказ, а получить при выигрыше предоплату и свалить или получить от тех кто разместил заказ откупные, действуя через суд, так как кидала может проиграть конкурс только в одном случае, если конкурсная комиссия наведет справки на кидал (он как правило гол как сокол) и прокатит его с заказом. Тогда то он и отстаивает свои "права" через суд ведь его цена была самая маленькая и документы, уж будте уверены, в порядке. Для того чтобы не затягивать с судом, а приступать к выполнению заказа псевдо подрядчикам отдадут откупные, лишь бы он отстали и не мешали. Эта махинация встречается очень часто и знаете, в 90% фирмы кидал зарегистрированы в Москве.
Власть ни кому не доверяет, так как воруя сама не верит ни кому, я назвал это синдром Ивана Грозного, из-за этого создает различные механизмы усложняя и запутывая еще больше хозяйственную деятельность.Ставя барьеры для коррупции на самом деле она втягивает в этот процесс еще больше ниточек, делая экономику не поворотливой и искуственно втягивая ее в инфляцию, а сама коррупция становиться более высокопоставленной. Пологаю, что корни коррупции кроются в сложившейся государственной системе, в отношениях федерального центра с регионами, регионов с муниципалитетами, местных властей с обществом вот здесь надо вносить кардинальные изменения, выстраивать отношения на доверии и ответственности перед друг другом, а не на основе дедовщины- кто старше тот и прав.
Я директор школы, получил бюджет школы на 2010 год, худшего подарка в год учителя представить школе сложно. У нас самая большая школа в районе 709 учащихся. В бюджете школы выделено 0 рублей на доставку учащихся к месту учёбы, на ремонт и содержание здания школы, выполнение предписаний госпожнадзора и СЭС, приобретение школьной мебели и др. Но наша школа ещё выглядит хорошо на фоне других, где в интернатах нет средств кормить детей, не говоря о ремонтах и приобретениях чего-либо, не хватает средств на тепло, освещение. Если из регионального бюджета с субвенции, что выделяют, то из местного бюджета который на 80% дотационный вообще не чего не выделяется. Это происходит уже на протяжении многих лет. Здания без капитальных ремонтов ветшают, в них учиться становиться опасно. А вы господин президент о новых проектах школ говорите, о чём вы? Проснитесь вы не в Англии- это Россия и она не кончается Садовым кольцом.
Наша государственная система построена на формализме. Наши законы это регламент формализма. Наши чиновники они блюстители формализма. Наши партии это институт формализма и демагогии. Вот президент с премьером после событий в Перьми требуют ужесточить ответственность за противопожарные мероприятия, а смысл. Ведь если раньше формально штрафовали, то теперь будут формально сажать или пусть даже расстреливать, а не формально возрастут взятки. Проблема не в жестокости, а в формализме системы, которая приводит к очковтирательству и коррупции.
Система госпожнадзора построена изначально на формализме. Вот приходит инспектор, предположим в школу, находит нарушения, пишет предписание, составляет акт на административное правонарушение, при формальной системе он за спасибо никогда ответственность на себя не возьмёт за объект. А найти нарушении можно всегда.
Кстати директор школы административный правонарушитель, в нашей стране такое часто встречающее явление, что юридически, практически все наши руководители являются нарушителями закона. Хотя сам по себе факт, что руководитель школы является нарушителем закона, является парадоксальным. Логичнее, чтобы не разводить правонарушителей в руководстве, не подрывать авторитет руководства, следовало руководителя сразу увольнять. Но в рамках сложившейся системы руководство пришлось бы менять как минимум раз в год. Так как, в рамках формальной системы нарушения будут найдены всегда, а в бюджете руководителя средств на устранение нарушений почти всегда не хватает, отношения инспектора и руководителя становятся так же формальными. «Здравствуйте, распишитесь в акте! До встречи!»
Как избежать формализма? Для того чтобы система работала эффективно надо отказаться от формальных рычагов и механизм действия системы связать с вертикалью управленческих структур. Предположим, инспектор приходит в школу, где в соответствии с чётким регламентом проводит не только инспекцию объекта, но и обязан провести разъяснительную работу по способам устранения нарушений, с предоставлением всей специализированной информации- это уменьшит формализм в его работе. На уровне подразделения госпожнадзора информация по нарушениям группируется направляется в руководящий орган образования с требованиями устранений нарушений, а так же в руководящий орган подразделения госпожнодзора, где в свою очередь сгруппированные требования направляются в региональный орган управления образования и федеральный орган управления госпожнадзора, который в свою очередь группируют требования и направляет в министерство образования.
Таким образом, процесс устранения нарушений будет подчинен внутриведомственному контролю, будет прозрачен и лишен коррупционных механизмов. Министерство образования будет всегда знать, на что нужно выделять средства и что требовать, так же и на последующих ступенях. И наказание, если, что, последует не административно-юридическое, а администраивно-должностное. У нас не будет директоров школ правонарушителей. А то получается какой-то административный ГУЛАГ .
С предпринимателями сложней у них нет вертикали управления, но есть лицензирующие органы, которые за невыполнение требований просто отзывают лицензию, по ходатайству госпожнадзора.