Проблема в том, что государство занимается сейчас отдельными точками, а не средой, хотя именно среда лежит в основе всех этих точек. Засада в том, что отдельного человека хватает лишь на отдельное количество точек. Вот и вытягивают несколько точек, а на остальные сил, времени и ресурсов не хватает. А что если сфокусироваться на вытягивании базового элемента - среды?
Среда – это люди (лучше больше, да лучше) и законы (лучше меньше количеством, да лучше качеством и исполнением). А пока законов все больше, а людей все меньше, да и качество оставлять желать лучшего. Кто знает, может это как-то взаимосвязано?
Штука еще и в том, что качество власти напрямую зависит от качества населения. Власть,по сути, отражение народа. Какой народ - алчный, ленивый и не уважающий законы или, наоборот, честный и трудолюбивый, - такая и власть. А с другой стороны, какие образцы поведения задает власть, так ведет себя и народ. Вот такой замкнутый круг.
Раньше, в СССР, внимание государства к вопросу воспитания народа и, особенно, молодежи давало свои плоды – не во всем полезные, но и не во всем вредные, своеобразные, но давало, - а в США и Китае продолжает давать и сейчас. А в России сейчас как-то несистемно этим вопросом занимаются.
Воспитание населения означает, что государству нужно давать людям лучшие знания, умения, воспитывать стремление, волю, уважение, чистоплотность, а не решать за людей, что и как им делать, подменяя волю и мысль людей волей и догматами отдельных персонажей, порой бредовыми. Чтобы экономика поднялась, надо воспитывать не вялых пассажиров, как это было в СССР, а локомотивы.
В ВУЗе нас всех пичкали знаниями, и мы их с переменным успехом усваивали. Но если бы нам давали бы не только теоретические научные знания, но практические предпринимательские навыки, развивали бы не только мощь интеллекта, но и мощь стремления и воли, то мы бы усвоили и это. А с такими качествами можно делать свое дело даже вопреки всем существующим пока трудностям.