В основном хромает законодательная база.
Например, средства на капитальный ремонт собираются в течении 20 лет.
Да по остальным видам услуг, средства не всегда тратятся в момент поступления.
В то же время собственники помещений многоквартирного дома могут поменять управляющую компанию в любое время. А что делать с уже собранными и еще не потраченными деньгами собственников в законе не прописано.
В плане расчета платы за коммунальные услуги, тоже есть проблемы на законодательном уровне.
Это Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 г.
утвердившее «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»
Согласно приложение №2 п.3 формула №9, собственники жилых помещений многоквартирного дома имеющие счетчики учета коммунального ресурса при наличии общедомового прибора учета на данный коммунальный ресурс, обязаны оплачивать кроме своего объема, еще и объем потребленный сверх нормы жильцами не имеющими счетчиков. Часто в квартире прописан один человек, а живут три-пять, начисляют им по нормативу на одного, а потребляют пятеро, разницу оплатит имеющий счетчики.
Один раз в квартал или один раз в год производится корректировка размера платы за коммунальные услуги. Разница между представленной ресурсоснабжающей организацией суммой и суммой начисленной жильцам дома доначисляется собственникам пропорционально площади. Т.е. опять платит не тот кто потребил а тот у кого больше квартира. В формуле №4 из Приложение №2 в знаменателе стоит общая площадь всех помещений дома. Если данную корректировку распространять на всех собственники имеющие счетчики, заплатят за соседа уже трижды. Если нет, то суммы предъявлено начислено выравнять не получится. Проверяющие органы не имею единого мнения по данному вопросу, а Минэкономразвития, за 4 года так и не дал разъяснения по данному вопросу.
Не понятно как считать водоотведение если есть счетчики холодной и горячей воды. По логике объемы нужно сложить, но в законе ничего не сказано. Значит считать по нормативу?