Спор "наука vs религия" по определению бесполезен, ибо сталкиваются противоположные методологические концепции понимания мира.
Гораздо важнее обсудить конкретную реформу образования с точки зрения ее соответствия Конституции, а также нормам светского государства и здравого смысла.
И здесь у меня возникают следующие замечания:
1. Большой ошибкой является привлечение религиозных организаций (в частности РПЦ) к подготовке учебников и преподавателей. Есть научная дисциплина "религиоведение", которая и должна быть основой курса. Конституция предусматривает отделение государства (и государственного образования) от религиозных организаций.
2. Непонятно, что произойдет в классе из 30 учеников, где 28 выберут православие, один - буддизм, а один - светскую этику. Слабо верится, что школа действительно организует для двух последних индивидуальные занятия. А ведь только так будет соблюден принцип равенства религий.
3. Очень многие моменты христианского вероучения (в других религиях плохо разбираюсь) не подходят для детей до 18 лет :)
Библия грешит пропагандой религиозной нетерпимости, дискриминации по половому признаку, приоритета религии перед семейными ценностями, искривленным пониманием морали, взаимопротиворечащими утверждениями и т.п. (Я готов привести конкретные примеры по каждому пункту).
Вопрос о том, как преподносить данные моменты школьникам 5-ого класса остается открытым. На мой взгляд, правильным было бы прививать взгляд на религиозный текст как на литературное произведение, а не сборник правил поведения и жизненных принципов. Но пойдут ли на это преподаватели, к тому же, подготовленные церковью?
Что же касается священников в Вооруженных Силах, то главное, чтобы это не шло во вред боевой подготовке и носило добровольный характер, а не "На проповедь шагом марш!". И опять же остается третий пункт из комментария по образованию (см. выше): кто будет разрешать противоречия между религиозными учениями и нормами современного демократического общества?