Естественно, чтобы все в стране вдруг взялись за голову, одного призыва мало. Необходимо выстраивать удобную и выгодную систему взаимоотношений между всеми субъектами общества и постоянно совершенствовать её. Даже те небольшие возможности, которое мне дало «Электронное правительство» уже плюс. Но помимо этого, их можно значительно дорабатывать. Вдобавок к тому, что планируется введение возможности отслеживать стадию рассмотрения заданного вопроса, почему бы не добавить возможность, человеку его задавшему, в последствии проголосовать относительно его решения. На сколько быстро решился вопрос и решился ли он вообще. На основании данных таких голосований применять систему поощрений и штрафов для должностных лиц отвечающих за решение этого вопроса.
Вы говорите, что предприниматели ни чего не предпринимают. С моей точки зрения, действительно, достаточно редко компании самоорганизуются в ассоциации для решения нужных им вопросов. Понизьте налоги для тех компаний, которые входят в ассоциации. При этом, понижение налогов должно быть возможно только в том случае, если ассоциация действительно добилась чего то положительного и существенного.
Люди безразличны к органам местного самоуправления и вообще к какой то деятельности и ждут решения их проблем от кого-то. Так проблема в том, что люди и не знают как решать свои проблемы. Нет ни какой информационной поддержки средств решения проблем и т.д. На своем сайте о ЖКХ я с помощью голосования опрашивал пользователей о том, что они знают о реформе ЖКХ. Больше 70% не знают ни чего. Хотя, в последний год заметил какую-то работу над этим со стороны фонда по реформированию ЖКХ. Раз пенсионный фон рассылает «Письма счастья», так раскидайте по всем почтовым ящикам памятки о ТСЖ, правах граждан, телефоны горячих линий и ответы на часто задаваемые вопросы. Или, проще, размещайте их на обратной стороне квитанций за квартиру. Пока люди будут стоять в очереди в Сбербанк – заодно и почитают.